16 ноября 2018, пятница
Областные новости
15.11.2018
Изменение облика российских городов, благоустройство дворовых и общественных территорий является одним из самых успешных и результативных направлений работы Партии, подчеркнул секретарь Генсовета ЕР
13.11.2018
С 18 сентября по 18 декабря 2018 года эксперты Центрального банка Российской Федерации проведут более 500 онлайн-уроков финансового просвещения для учащихся старших классов со всей страны.

Село мое родное

18.02.2018

За село обидно!

Традиционно журналисты «Знамени труда» выезжают в села Никольского района, чтобы разнообразить контент местного издания, пообщаться с людьми, оставшимися верными сельской жизни, узнать о проблемах и заботах сельчан  и осветить все это на страницах газеты. Очередной выезд состоялся 7 февраля в село Серман, которое расположено на территории Ахматовского сельсовета. Жители села о нашем выезде были предупреждены заранее и ждали нас в местном храме культуры.

На встрече с населением присутствовали руководитель аппарата администрации Никольского района Татьяна Симкова, глава Ахматовского сельсовета Александр Авдеев, начальник почтамта УФПС Пензенской области - филиала ФГУП «Почта России» Наталия Мочалина, и сотрудники районной газеты - заместитель редактора газеты «Знамя труда» Мария Волкова, координатор регион-центра Надежда Соина, заведующая рекламным отделом Ольга Фролова.

 За село обидно!   За село обидно!

Без местной прессы никуда

О том, что в селе Серман закрыли почтовое отделение, мы узнали из обращения одного из жителей, не получающего газету «Знамя труда» вовремя. Заинтересованные в каждом своем подписчике, мы решили выяснить, как обстоят дела с остальными нашими подписчиками в селе Серман. Из ответа начальника почтамта УФПС Пензенской области филиала ФГУП «Почта России» Наталии Мочалиной на редакционный запрос стало известно, что из 336 жителей села Серман на газету подписаны лишь 23 человека. Безусловно, нашей задачей является не только сохранение своих подписчиков в Сермане, но и привлечение новых.

На собрании граждан с этим вопросом выступила заместитель редактора газеты «Знамя труда» Мария Волкова.

- Газета «Знамя труда» существует уже давно, ей почти 90 лет. И все эти годы мы работаем для наших читателей. Газета – это глашатай народа, поэтому мы считаем, что она не должна умирать, не должна кануть в небытие. И мы просим вас оказать содействие, помощь в организации подписки на газету «Знамя труда».

Мария Александровна рассказала о начале льготной подписки, которая стартовала с 1 февраля 2018 года, и о том, что газету серманцы могут выписать у почтальонки, которая в настоящее время обслуживает Серман.

- И еще хотелось бы заметить, - добавила она, - если у вас есть какие-то проблемы, если вы хотите прочитать на страницах газеты о чем-то своем, наболевшем, о замечательных людях, живущих в вашем селе, то мы всегда открыты для диалога. Но, конечно, для этого вам необходимо выписать нашу газету. Потому что зачастую бывает так, что проблема, которая вас волнует, уже освещена на страницах районки, а вы об этом не знаете.

О необходимости жителям Никольского района выписывать и читать районную прессу сказала и руководитель аппарата администрации Никольского района Татьяна Симкова.

- Из местной прессы можно узнать о том, что происходит в районе, о местных предприятиях и выпускающей ими продукции, о победах никольчан на всевозможных конкурсах и мероприятиях, о людях, живущих рядом с нами. Газета нужна, чтобы  узнавать важную информацию, быть в курсе событий, происходящих в районе, а не идти на поводу всевозможных слухов, не подкрепленных фактами.

По вопросам доставки корреспонденции и другим вопросам, касающимся почтового обслуживания, начальник почтамта УФПС Пензенской области - филиала ФГУП «Почта России» Наталия Мочалина рекомендовала жителям с.Серман  обращаться непосредственно к почтальону, обслуживающему село, или же направить письменное обращение на никольский почтамт.

 

О нерентабельности почты и отсутвии почтовых ящиков

Жители с.Серман, выслушав представителей власти, «Почты России» и СМИ, рассказали о своих проблемах, связанных, кроме того, и с закрытием почтового отделения.

- Мы к почтальонке претензий не имеем, - выкрикнул с места бойкий мужчина. – Но почту нам верните!

Наталия Николаевна пояснила серманцам, что почтовое отделение было закрыто из-за своей нерентабельности.

- Взять хотя бы анализ подписки. На 336 жителей Сермана выписано всего 23 экземпляра газеты «Знамя труда», а в Базарной Кеньше на 286 человек выписано 39 экземпляров, - сказала она. – Да, вы можете подписывать все, что хотите. Но вся основная информация обо всех событиях, которые происходят в районе, содержится исключительно в районной газете «Знамя труда». Конечно, и в «Пензенской правде» есть интересующая нас информация. Но ближе и роднее нам районная газета. Там могут написать и о вас, поздравить с торжеством. Это же интересно и очень приятно.

Конечно же, Наталия Николаевна не имела в виду то,  что нерентабельность почты напрямую зависит от подписки на «Знамя труда», как может показаться со стороны. Отнюдь. Ведь жители Сермана подписываются и на другие издания, например, на газеты «Беседка» и «Жизнь». Проблема в том, что количество подписных изданий в с.Серман крайне мало на такое количество жителей.

Н.Н.Мочалина сделала замечание по поводу отсутствия почтовых ящиков во многих домовладениях, и в ходе обсуждения данной проблемы сказала о том, что ящик не обязательно должен быть типовым, он может быть изготовлен из подручных материалов. Но быть он непременно должен!

Не исключено, что отсутствие почтовых ящиков, как и отсутствие нумерации домов в селе Серман, с чем столкнулась и почтальон из Базарной Кеньши в начале своей работы на данной территории,  – результат недостаточной работы с населением главы сельской администрации  Александра Авдеева в данном направлении. Ведь отсутствие номера дома или названия улицы могут сослужить плохую службу при вызове скорой помощи, полиции, других служб. И чревато неприятными последствиями. Что же касается почтовых ящиков, то они облегчают жизнь не только работнику почты, но и самим абонентам. Кстати, Н.Н.Мочалина сказала и о том, что:

- Отсутствие почтовых ящиков снимает ответственность за корреспонденцию.

То есть пропала газета из забора, ищите «ветра в поле».

Но вернемся к собранию граждан…. Из зала послышалось:

- Ящики повесим, а почты нет.

- Работающее отделение почты оказывает большой спектр услуг. Большинство этих услуг: прием переводов, прием посылок, прием кредитов производится в онлайн-режиме, оплата мобильной связи. Эти операции можно произвести только с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет. В Сермане Интернета нет  и пока не предвидится, по крайней мере. То есть из-за отсутствия Интернета мы не можем предоставить вам большинство услуг. Зато это можно сделать в Кеньшенском отделении, - объяснила ситуацию Н.Н.Мочалина.

-У нас столько народу живет, и вы столько народу обидели! – громко, «в сердцах» выкрикнула со своего места  бывшая библиотекарь с.Серман Татьяна Овчинникова.

- Какие услуги вам в настоящее время не оказываются? – задала женщине вопрос Татьяна Симкова.

- Все услуги нам оказываются, - ответила Татьяна Петровна. – Но нас своя почта устраивала, и люди, которые там работали. Вы сами сказали сейчас, сколько у нас проживает людей. И вы нас обидели! Сначала школу закрыли, а теперь почту.

Наталья Николаевна повторила вопрос, заданный Татьяной Ивановной, добавив:

- Скажите, за какой услугой вы придете на почту?

- За свет, за газ заплатим, - выкрикнула с места пожилая бабушка.

- А вы сейчас не можете этого сделать?

- Так это два раза идти надо. Раз – квитанции отдать, второй раз, чтоб забрать их.

Как выяснилось, квитанции за услуги почтальонка оставляла в магазине. Неоднократно квитанции пропадали. Да это и немудрено. Кто в частном магазине должен нести ответственность за их сохранность? Правильно – никто. Но даже без этого, оплата коммунальных услуг требует обращаться к почтальону дважды: чтобы передать деньги и чтобы забрать оплаченную квитанцию. С учетом того, что почтовая машина приезжает в Серман три раза в неделю, то коммунальные платежи производятся не в один день.

Кстати, а если квитанция затерялась, как и чем объяснить коммунальщикам просроченный платеж? Да еще заплатить пени? А как же персональные данные, вписанные в квитанции, куда входят и фамилия, и адресные данные, а они, извините, валяются на частных прилавках?

- Единственный телефон был на почте, откуда можно было позвонить! – вмешался в разговор мужчина с задних рядов.

На что начальник почтамта парировала, что сотрудники серманской почты не имели право давать пользоваться телефоном людям для личных целей, так как он находился в отделении исключительно для служебных нужд.

Но, простите. Личные цели тоже бывают разные: вызвать врача, позвонить главе администрации, в конце концов. Да еще принимая во внимание тот факт, что стационарных телефонов в селе больше нигде не было и нет, отказывать в звонке жителям было бы просто бесчеловечно.

 

Журналистские выводы

В ходе собрания выяснилось, что главной проблемой жителей с.Серман, по мнению почтовиков,  является отсутствие связи, Интернета. Собственно, это обстоятельство и послужило главной причиной нерентабельной работы почтового отделения. Правда, не понятно, как без этих благ цивилизации обходились еще пять лет назад, как без них обходятся до сих пор в тундрах и тайгах нашей необъятной страны?! Или это просто очередной повод для оптимизации и сокращения расходов по зарплате, ГСМ, коммуналке и т.п.?  Хотя меры по оптимизации почтового отделения в селе могут существенно сократить расходы, но вряд ли эта мера сильно прибавит в доходах, согласитесь.

Учитывая тот факт, что население убывает, а в селах это происходит стремительней, чем в городах, то казалось бы нелишним позаботиться о людях, остающихся верными своим корням, родной земле. Но сохранить село или дать ему медленно вымирать – выбор не только самого населения, но и людей, которые в силу своих должностных обязанностей должны улучшать качество жизни населения, а не усугублять его. Конечно, проще закрыть почтовое отделение, чем озадачиться тем, чтобы провести в село связь и Интернет. В данном случае, на наш, журналистский взгляд, действия руководителя Никольского почтамта не были согласованы с главой администрации Никольского района Л.В.Лининой, которая, уверены, нашла бы оптимальное решение по данным проблемам, куда входит и телефонная связь, в том числе. А спекулировать на том, что нет сотовых вышек, нет Интернета – это не логично, потому что с приходом этих благ в село вряд ли вообще понадобятся услуги почтовой связи: оплатить коммунальные услуги, кредиты и прочие платежи можно будет спокойно сделать в режиме  он-лайн, так же как и выписать  электронную версию любого российского издания. И для этого не нужно будет содержать штат почтальонов вообще.

Что же касается доставки газет, то, учитывая суммы почтовых услуг, которые выплачивают редакции и которые порой сильно превышают каталожную (то есть редакционную) стоимость, то можно газеты вручать и лично в руки каждому подписчику. Может, нам стоит радоваться тому, что люди еще могут пообщаться «вживую» с почтальоном, узнавать от него про новые издания, оплачивать через него квитанции, отправлять письма?!

Что касается закрытия почтового отделения, то это, на наш взгляд, и «инициатива» руководителя никольского почтамта, преследовавшей интересы федеральной службы, и недоработка главы сельсовета:  закрыто оно было без предварительного схода граждан, на котором людей должны были оповестить о данном мероприятии заранее. Глава администрации Ахматовского сельсовета Александр Авдеев признал это упущение, когда журналисты сказали ему об этом уже после собрания. Возможно, жители села Серман предложили бы главе свои варианты «спасения» почты, но обошлись без их участия. А как мы думаем, глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов, а не наоборот.

К счастью, безнадежных ситуаций не бывает. В данном случае единственный плюс, о чем упомянула Н.Н. Мочалина, это сохранение почтового индекса. То есть, пока индекс сохранен, речь идет не о ликвидации, а только лишь о временном  закрытии отделения.

И, если ситуация будет в пользу рентабельности, то почтовое отделение в селе может быть вновь открыто. А рентабельность, согласитесь, зависит не только от почтальона и его руководителя, а от самого населения, которое должно  давать больше работы своему почтальону. А отстаивать свои интересы, обращать внимание на проблемы и решать их желательно совместно с  самым «близким» им человеком – с главой сельской администрации.

Что же касается телефонной связи, то, думаем, телефон можно установить и в бывшей школе, и в клубе, да просто в частном доме. И это не есть проблема, скорее, опять-таки недоработка главы сельсовета.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить пристальное внимание – это недавнее поручение Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева руководителям муниципалитетов полностью обеспечить сотовой связью и мобильным Интернетом населенные пункты с учетом численности населения и потенциальной привлекательности территории и его призыв отстаивать интересы населения.

То есть, не исключено, что скоро  у серманцев появится возможность не только звонить по телефону, но и оплачивать коммунальные услуги в течение нескольких минут, и читать свежие газеты. Журналисты на это надеются!

Автор: Надежда Соина

 

 


Оставить комментарий