20 сентября 2020,
Областные новости
18.09.2020
В 2020 году в Пензенской области планируется выполнить работы на 50 автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения общей протяженностью более 240 километров. В настоящее время работы полностью завершены на 42 объектах общей протяженностью 210 км.
18.09.2020
Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на территории Пензенской области начал действовать с 1 июля 2020 года

Объявления

Культура

09.09.2020

Советский мейкап

Сколько же сегодня продается косметических средств всевозможных и «невозможных» фирм, а также их подделок и «пародий»! И это навеяло какую-то ностальгию по прошлым своим, студенческим, временам, когда нормальную косметику можно было купить только у фарцовщиков, на которую порой не хватало и студенческой стипендии в 45 рублей. Но и даже та, которая была в рамках доступности, тщательно береглась для выхода «на люди» или особых случаев. Вспомните, а чем вы пользовались в свои молодые годы для «удержания» своей красоты?

Советский мейкап

Итак, бигуди. Завивались, конечно же, на ночь, а по утрам просыпались с «рифленой» головой, особенно после железных бигуди, которые были чуть крупнее резиновых и поэтому давали более естественные локоны. Потом появились термобигуди, которые обязательно нужно было сварить, а по утру, обжигаясь и чертыхаясь, умудриться их вытянуть из бурлящей кастрюльки и накрутить на них непослушные пряди волос. Затем следовало немного волосы подначесать мелкой расческой и обильно залить лаком для волос «Прелесть», ядреным и липким. К волосам потом сложно было прикасаться, да, собственно, и незачем: прическа держалась долго, стойко, хоть и некомфортно. К вечеру расчесать волосы после «Прелести» было практически невозможно: проще было снять скальп. Наверное, поэтому прически сохранялись на женских головках до конца рабочей недели. Более щадящим вариантом закрепить прическу было использование сахарной воды или пива. Правда, и эти варианты были достаточно липкими, да и вонючими.

Далее следовала процедура макияжа. Те, кому утром хотелось выглядеть свеженькими, использовали огуречный лосьон, который придавал коже не только омолаживающий и отбеливающий эффект, но и своеобразный запах огурцов. После увлажнения лосьоном следовало нанести тональный крем. Вообще до тонального крема женщины использовали пудру, причем, не компактную, какую используют сейчас, а рассыпчатую, в коробочке с пуховкой, типа «Балет», «Бархатистая», «Фиалка», «Сирень», «Кармен». Девушки, конечно же, мало пользовались подобного рода запудриванием своих прыщей, ибо пудра неестественного белого цвета эти самые прыщи, наоборот, подчеркивала да и старила лицо на несколько лет. Девчонки тех лет всеми фибрами души стремились достать заветный тональный крем «ЖЕ МЕ», выпускаемый фабрикой «Свобода» совместно с концерном «Лореаль». «ЖЕ МЕ» был трех оттенков - натуральный, бежевый и персиковый, но проблематично было купить именно персиковый оттенок, который все-таки ближе был по тону девичьей кожи. Однако, ложился он на кожу лица настолько ровным слоем, что создавал эффект маски. Причем, высыхал этот крем на лице достаточно быстро, а потом осыпался на воротник и к тому же плохо отстирывался.   Потом появился тональный крем «Балет», который выпускала фабрика «Свобода», причем, натурального тона, однако, его хватало на лице всего лишь на несколько часов при условии нежаркой погоды. В жару «тональник» «истекал слезами» на щеках и доставлял немало проблем его пользователям.

Про тушь для ресниц стоит сказать отдельно. Конечно, нынешние тубы с удобными кисточками, мохнатыми и закругленными, в советские времена и не снились. Наиболее популярными были брусочки черного цвета, лежащие в неброских бумажных коробочках с малюсенькой пластмассовой кисточкой-расчесочкой. Называлась она просто - тушь для бровей и ресниц. Чтобы накрасить ресницы, нужно было сначала тушь смочить, а потом уже «мылить» кисточку, поэтому элементарным было просто поплевать в тушь, а потом успешно краситься. После высыхания туши на ресницах следовало провести еще одну процедуру: иголочкой разъединить слипшиеся воедино реснички.

Единственной проблемой этой туши была ее «едкость» и «размываемость», особенно после дождя или неистовых слез. Она текла по щекам, попадала в глаза и щипала так неимоверно, что слезы текли еще сильнее. И смыть ее со щек было также сложно. Самым лучшим вариантом ее «снятия» был знаменитый советский вазелин. Кстати, вазелин в те времена использовался девушками достаточно часто: им придавали блеск губам, мягкость локоточкам и пяточкам, стирали «зловредную» тушь, а порой использовали и вместо ночного крема.

Стрелочки на веках тоже модно было тогда подводить, ибо они придавали глазам живость и выразительность. Стрелки рисовали обычным карандашом для рисования, только выбирали категорию «мягкий» карандаш. С его «тылу» делали небольшую ямку, увлажняли ее, а уж затем графитом «пачкали» заостренную спичку.

Что касается теней для век, то их тоже порой делали из карандашей: ломали корпус и добывали сам стержень, который потом растирался до состояния пыли. А то и «стряпали» тени собственного приготовления из элементарной «серебрянки». Эффект от таких теней был потрясающий, что веки блестели «хищным» и коварным блеском.

В конце 80-х макияж стал кардинально меняться, так как на вещевых рынках появились наборы марки RubyRose, помада и пудра Dior и Lancome, которые и стоили, как чугунный мост, но и придавали женским личикам «непохожесть» друг на друга и относительную безопасность от появления массовых прыщей и прочей дряни. Кстати, вместо румян порой использовали помаду, причем, яркого цвета.

Пару слов о ноготочках, которые так хотелось накрасить не менее «хищно», чем глаза. Но разноцветных лаков было мало, использовался лишь бесцветный лак. Но и его научились «разбавлять», выдавливая в него стержень от ручки. Хорошо, если находилась красная паста, а то и синей не гнушались. Лишь чуть позже появились перламутровый лак и лаки с блестками, что пользовалось «на ура» у тогдашней молодежи.

Ну, вот накрасились, макияж, маникюр навели, осталось подушиться и выдвигаться покорять улицы, парки, танцплощадки и т.д.

Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Для будней женщины использовались «Красная Москва», «Серебристый ландыш». Девчонки же страдали от духов «Наташа» (мужские назывались «Саша») и польских духов «Быть может» (мужские духи звались «Может быть»). Помните, наверное, и такие известные духи «Тет-а-тет», польские «Пани Валевска», болгарские «Сигнатюр» и «Ша Нуар» (у меня были такие духи, но уже позже я не могла отыскать этот бесподобный аромат)? Позже все пространство было заполнено ароматами знаменитой рижской фабрики «Дзинтарс». Духи были «крепкими», стойкими и особенно насыщенными, что не, не дай Бог, «проехаться» с ними в душном автобусе.

Для торжественных случаев благородно было использовать «Шанель №5», «Сиким», «Клима», «Черная магия», «Фиджи» и, конечно же, «Опиум». Но мало кто имел такую возможность приобрести эти душистые «драгоценности». Кстати, интересным были ароматы при смешении нескольких флаконов духов, и эти методы частенько использовались в нашей студенческой среде. Ну, не было у нас на прикроватных тумбочках по десятку флаконов духов, чаще использовался один на все случаи жизни.

Вспоминать, конечно, можно долго, но даже в те времена, когда прилавки советских магазинов не изобиловали косметикой, одеждой и обувью, мы все-таки умудрялись наводить чуть ли не профессиональный «марафет». А как же иначе перевоплотить собственный хаос на голове, на лице, глазах, губах в порядок, не используя «боевые» раскраски, чем строили себе и свое будущее, и карьеры, и личную жизнь? Как говорится, все средства хороши для молодой, отчаянной души!

Автор: Марина Вострова

 


 

Оставить комментарий