23 августа 2019, пятница
Областные новости
22.08.2019
«Единая Россия» готова в короткие сроки внести в законодательство необходимые изменения, направленные на повышение качества первичной медицинской помощи.
22.08.2019
В «Единой России» перед началом учебного года подготовят предложения по решению проблемы избыточной отчетности педагогов.

Объявления

Социальная сфера

12.02.2019

«Сети» для покупателей

Согласитесь, не так жалко потраченных денег, как обидно чувствовать себя оскорбленным?  Причем, униженным и оскорбленным. Сразу возникает чувство, что ты глупее тех, кто стоит за прилавком или сидит на кассе магазина. Написать данный материал меня побудили случаи, произошедшие со мной буквально за последний месяц.

Срок годности

Реклама - двигатель торговли или «сеть» для покупателей?

В сетевых магазинах часто можно увидеть цветные ценники. Красные таблички подсознательно ассоциируются у нас, покупателей, с существенными скидками, и мы на автомате хватаем продукты, на которых эти привлекательные бумажки. Но акции обычно делаются для сбыта почти просроченных продуктов (об этом мне по секрету рассказала подруга, когда-то работающая в таком «сетевике»). Я тоже попалась на «красоту».

Взяла с полки творог, под которым «сиял» красный ценник. Прикинув в голове, поняла, что большая коробочка творога «по акции» гораздо дешевле двух упаковок меньшей массы. Но на кассе оказалось, что товар не имеет никакого отношения к ценнику: на полке стоял творог, а ценник был… от сметаны. Конечно, нужно читать, что написано на ценниках, скажете вы. Но не у всех стопроцентное зрение, а зачастую просто некогда вчитываться в ценник и сравнивать его с товаром в руке.

Очень часто можно увидеть акции «три по цене двух» и подобные. Но не обольщайтесь: если посчитать стоимость отдельных товаров, то зачастую это будет дешевле (например, баночное пиво «Балтика» в упаковке 4 штуки с ручкой стоит дороже, чем каждая банка в отдельности, хотя на упаковке написано: «Вместе дешевле!»).

Бывает, есть ценник «2=1», а товар «два по цене одного» в холодильнике или на полке отсутствует, но есть другой, похожий, но без скидки. Так я «попала»,  когда хотела купить по акции пельмени «Ложкарев» и котлеты фирмы «Золотой гребешок». Ценник «2=1» на морозильнике был, но котлет внутри камеры не оказалось. Зато были пельмени, которые на кассе оказались «не теми, что по акции».

Смотрите срок годности!

Где лежит несвежий товар? Ответ на этот вопрос знают все. Правильно, такой товар всегда лежит на первом плане. А за ним, подальше, располагают товар посвежее. Действительно, сначала надо продать товар, годность которого заканчивается.

Кроме того, многие еще верят этикеткам. На это «бьют» продавцы магазинов: наклеивают этикетку со сроком годности посвежее поверх старой. А что такого? Ну, и съест покупатель залежалый продукт, авось, не отравится.

Прием стар как мир: не желая избавляться от просрочки, магазины наклеивают новый срок годности поверх старого. Иногда случаются казусы: стикер с обновленной датой клеят просто на упаковку, не перекрывая предыдущую этикетку, и товар в результате имеет два разных срока годности. Так случилось у меня: хотела купить торт, но увидела, что бумажек со сроком изготовления две, с разницей в неделю. Продавцы нести ответственность отказались, свалили всю вину на производителя.

Еще пример: рыба в упаковке. Купила замороженную скумбрию. На ней было столько слоев упаковочной пленки, что невозможно ничего увидеть. И только придя домой и развернув упаковку, почувствовала запах несвежей рыбы. Вернула в магазин. В данном случае главное – сохранить чек, тогда любой несвежий товар можно вернуть.

Товар не пробивается…

С этим я тоже столкнулась. Взяла баночку икры, подхожу к кассе. Задержка: на кассе не удается пробить икру. Кассир предлагает заменить товар на похожий, который лежит прямо на кассе. Очередь подбадривает – бери быстрей.  Оказалось, что баночка икры, лежащая рядом с кассой, гораздо дороже той, что я взяла с полки!  Пришлось отказаться от предложения и сходить в торговый зал за аналогичным продуктом.

Или такой пример: цена товара на прилавке не соответствует цене на кассе, когда пробивается чек. Стандартный ответ: не успели заменить, только что товар поступил. Знакомо? 

Я не задавалась целью оклеветать работников торговли или как-то бросить тень на эту профессию. Ни в коем случае! В данной статье на собственных примерах я просто рассказала о том, с чем мы, покупатели, сталкиваемся в наших сетевых магазинах и магазинчиках почти каждый день. 

Автор: Мария Волкова.

 

Оставить комментарий