19 июня 2018, вторник
Областные новости
15.06.2018
Реформа позволит предприятиям сохранить высококвалифицированных специалистов, подчеркнул секретарь Пензенского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Валерий Лидин.
09.06.2018
Около 50 студентов-добровольцев Пензенского государственного университета, прошедших подготовку в Отделении Пенза Волго-Вятского ГУ Банка России (ВВГУ), будут заниматься финансовым просвещением в детском оздоровительном лагере «Солнечная долина».

БЛАГОУСТРОЙСТВО

21.05.2018

"Золотые" дороги города Никольска

Что для нас, жителей провинциального городка, означают идеальные дороги? Конечно, не нам мечтать о «бетонке» или брусчатке. Однако, асфальты на крупных улицах и ровные, хорошо утрамбованные «грунтовки» и щебень на небольших улочках как города, так и сел, - это, в общем-то, вполне приемлемый вариант. Только при условии, что асфальт без дыр и бугров, а «грунтовка» такая, чтобы и в сушь, и в грязь, и в гололед можно было пройти без риска испортить обувь или настроение.  Но для никольчан, судя по опросу, идеальная дорога та, которая не вызывает негативной реакции на местную власть. Ибо только она в силах и в полномочиях сделать дороги как идеальными, так и долговечными.

От областного центра дороги к этому хорошему будущему, в общем-то,  ведут: дороги «мягкие», быстрые, ровные, как шутят никольчане, стакан на бампере не шелохнется. Это федеральное «счастье», спасибо пензенским губернаторам: и предыдущему, и последующему, доехало-таки до Никольска, хотя, по большому счету, облагородило город   дорожным полотном, бордюрами и яркими фонарями  как-то сбоку (по улице Куйбышева)  и на окраине (по улице Октябрьской).  Центральная же улица Никольска, как была, так и осталась в «совецких» колдобинах и в  разнокалиберных «лепешках» бывших и нынешних ямочных ремонтов  древнего асфальтового полотна. И так по всем центральным и «побочным» улочкам  вдоль и поперек всего Никольска.

 «Золотые» дороги города Никольска  «Золотые» дороги города Никольска

СПРАВКА (по данным сайта администрации г.Никольска Пензенской области): В  городе Никольске  всего  154  улицы, протяженность автомобильных дорог  всего  189,1 км.,  из  них: - с  асфальтовым  покрытием – 18,5 км.; - с  щебеночным  покрытием – 63,5 км.; - с  усовершенствованным  покрытием – 81 км.; грунтовые – 26,1 км.; - тротуары  с  асфальтовым  покрытием – 14,5 км.

 

Народ никольский понятливый и не сварливый: ну, нет денег, на нет и суда нет. Потерпим до лучших времен, когда деньги появятся, и дороги будут  прямо как в «европах». И тут деньги появились…. Может, и раньше были, только мы не знали. А вот в 2014 году, при правлении главы администрации Никольского района Л.В.Лининой «дорожные» деньги прямо-таки засверкали во всех отчетах.


2014 год: «ждем качественных дорог»

- под таким заголовком вышел материал в газете «Знамя труда» от 20 июня 2014 года в №25, где заведующий сектором муниципального хозяйства А.Власов докладывал: «На капитальный ремонт автомобильных дорог со щебеночным покрытием города Никольска выделено 56 356,288 тысячи рублей. Объявлены торги на сумму 50 238,837 тысячи рублей,  в том числе из бюджета Пензенской области – 45 219,953  тысячи рублей, 5 023,884 тысячи рублей – из бюджета муниципального образования. 83 улицы подлежат ремонту. По итогам проведения открытого аукциона 16.01.2014 года заключен договор от 03.02.2014 года на выполнение работ на сумму 49 987 643,51 рублей с подрядной организацией ООО «Евро-Альянс». Срок выполнения работ – с 1 апреля по 31 сентября 2014 года. В настоящее время выполнено щебенение 38 улиц общей площадью 95835 кв.м.»

А вот еще: «Экономия от торгов по дорогам г. Никольска – 6368545,16 рублей, которые также направлены на ремонт дорог. Подрядная организация, выигравшая торги, - ООО «Вираж». ООО «Вираж» выполнил ремонтные работы асфальтового покрытия на улице Комсомольская, Театральная, ул. Л.Толстого, Заводская площадь, ведется строительство тротуара по ул. Ленина».

И еще: «Экономия от предыдущих торгов по дорогам г.Никольска – 753900,48 рублей, которые также направлены на ремонт асфальтового покрытия дорог. Подрядная организация, выигравшая торги, - ООО «Дорожник».

18 августа 2014 года в №33 газеты «Знамя труда» глава администрации г.Никольска В.А.Попков отвечает на вопрос: как обстоит дело с ремонтом городских дорог, следующим образом: «За истекший период 2014 года подрядная организация ООО «Евро-Альянс» уже провела отсыпку щебнем более половины из 85 запланированных к ремонту улиц Никольска, среди которых районы Новогодний, Квартала, Пенькозавод, часть Нового Поля и Рабочего Поселка. Оставшиеся улицы планируется обустроить до конца сентября текущего года. До меня дошли жалобы никольчан на качество щебня, якобы, он разрушается и образует пыль. Щебень марки «М-600» завезен из Саратовской области и обладает всеми необходимыми качествами: прочностью и морозоустойчивостью. Качество щебня подтвердили и анализы, проведенные в Пензе. Что касается его разрушения, то любой щебень этому подвержен. Постепенно, под грузом погодных условий и проезжающей по щебню техники, он осядет, обкатается, примнется, и пыли станет меньше. Тем более, что от простого щебня пыль тоже есть» - «успокоил» никольчан  В.А.Попков, глава администрации г.Никольска в августе 2014 года.

Глава администрации Никольского района Л.В.Линина также отчиталась в своем интервью газете «Знамя труда» 28 ноября 2014 года в №48: «Ведется  капитальный  ремонт автомобильных дорог со щебеночным покрытием  города Никольск, на общую сумму – 56356,3 тысячи рублей. Количество улиц, подлежащих ремонту, составляет 83 шт. В настоящее время ремонтные работы в стадии завершения. Также выполнен ремонт асфальтового покрытия дорог в г.Никольске на общую сумму 7,0 млн. рублей».

«И снова о белой пыли»

- так называлась публикация газеты «Знамя труда» по поводу периодических обращений никольчан с жалобами на белую пыль, клубящуюся по защебененным дорогам, густо оседающую на окна домов, на приусадебные участки и на легкие жителей этих самых «осчастливленных» ремонтом улиц.

Д.Юматов, и.о. главы администрации г.Никольска, ответил недовольным, неблагодарным  и вообще каким-то непонятливым  никольчанам следующим образом: «Администрацией города Никольска был направлен материал, используемый для ремонта автомобильных дорог г.Никольска (щебень) на лабораторные исследования в ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» для подтверждения качества заявленных материалов. Было установлено, что марка щебня соответствует требованиям.

Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» проведена экспертиза атмосферного воздуха по улицам города Никольска. Было установлено, что содержание двуокиси азота, оксида углерода, сернистого ангидрита и пыли соответствуют требованиям ГН  2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

 

СПРАВКА (из Интернета): щебень «М-600» является щебнем средней прочности и используется для ненагруженных конструкций, стен, отсыпки, ограниченной с четырех сторон. Щебень из известняка используют в качестве подушки под основание дороги.

 

Мэр г.Никольска В.А.Попков, который, собственно, и заключал контракт с ООО «Евро-Альянс» 31 января 2014 года, также утверждает, что данная фирма обязалась выполнить ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Никольска с использованием своих материалов. А заказчику – городской администрации, судя по всему, сей факт больно понравился: исполнитель и работу выполнит, и с материалом заморачиваться не придется. А уж какой щебенкой будут отсыпаны местные улочки и переулочки, видимо, в голове не «екнуло», ведь «Согласно п.4.2. муниципального контракта общество обязано было выполнить работы в соответствии с локальными сметными расчетами, качественно. Срок выполнения работ: начало – 01.04.2014 г., окончание – не позднее 30.09.2014 года….  Из отчета строительного контроля №2 от 05.09.2014 года, предоставленного ООО «Свобода – Строй» (эта кировская фирма осуществляла строительный контроль (технический надзор) за выполнением работ по ремонту тех самых никольских дорог), следует, что качество строительных материалов и их характеристики соответствуют заявленным требованиям сметной документации и подтверждены сертификатом соответствия на щебень, протоколами и результатами испытаний щебня».

Казалось бы, все ясно и понятно, согласно отчетам и экспертизам. Но народу почему-то не понравились такие дороги…. И Попков вдруг подал в отставку!

 

2015 год:  дело и «дела»

Новый мэр г. Никольска С.Н. Кузнецов, назначенный после непонятного никольчанам  ухода предыдущего главы администрации г. Никольска В.А. Попкова в отставку, якобы, по причине «непродления» с ним контракта (с чего бы это?), так же активно включился в   дорожную тему. Вот как Сергей Николаевич говорит в материале «Знамени труда» в №27 от 10 июня 2015 года: «В настоящее время мы почти полностью освоили 5 млн. рублей, что нам были выделены целенаправленно на ремонт дорог на десяти улицах города. До 30 июня планируется сделать дорожную разметку по всему городу, как положено по гостандартам. Кроме того, нам выделены еще 2 млн. рублей, их мы потратим на частичный ремонт улиц Центральная, Театральная, Крутилина, Ленина, участок улицы Льва Толстого до поворота на улицу Ленина». То бишь, как мы понимаем, были выделены дополнительные средства на ремонт никольских дорог, ура!

Его слова подтверждает и глава администрации Никольского района Л.В.Линина в своем интервью «Развитие района - улучшение качества жизни» в №29 от 24 июля 2015 года: «В рамках реализации подпрограммы «Содержание и ремонт дорог общего пользования долгосрочной целевой программы «Развитие территории города Никольск» ведется капитальный ремонт дорог общего пользования по г. Никольск на сумму 4900 тыс. рублей. Срок окончания работ намечен до 30 июля 2015 года. Одновременно запланирован капитальный ремонт дорог общего пользования по г.Никольск еще на сумму 718 тыс. рублей».

Суммы, выделенные на очередной и последующий ремонт городских дорог, немного разнятся, но, тем не менее, «на душе ласково», что про больную тему дорог, беспокоящую никольчан, власти не забывают и регулярно ее «поправляют». И в отчетах, и на «делах» - в прямом и переносном смыслах.

 

«Дорожное» дело №1

А именно:  в разгар 2015 года разразился скандал, который жителям города не озвучивали, хотя, в общем-то, он тоже косвенно связан с их интересами по комфортному проживанию.

Напоминаю: По итогам проведения открытого аукциона 16.01.2014 года заключен договор от 03.02.2014 года на выполнение работ на сумму 49 987 643,51 рублей с подрядной организацией ООО «Евро-Альянс». Это без малого 50 миллионов рублей, господа никольчане!

В чем суть скандала? ООО «Евро-Альянс», выполнив свою работу по щебенению городских улиц г. Никольска, почему-то сильно обиделось на городскую администрацию и подало иск о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 975 834,20 РУБЛЕЙ в связи с несвоевременной оплатой за строительные подрядные работы, выполненные для ответчика (ответчик – администрация г.Никольска Никольского района Пензенской области) по муниципальному контракту №1 от 31.01.2014 года (дело № А49-1885/2015 Арбитражного суда Пензенской области). Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2015 года. Смотрим это дело и узнаем, что на основании договора уступки права требования истец (ООО «Евро-Альянс») по делу был заменен судом на ООО «Макстрой» (как я думаю, это субподрядчик, хотя могу и ошибаться), которое поддержало исковые требования к администрации г.Никольска.

Итак, в чем же был спор? Если коротко, то администрация г.Никольска приняла работу по ремонту автомобильных дорог г.Никольска («Подрядчик, ООО «Евро – Альянс», завершил работы и сдал их результат заказчику по акту приемки в эксплуатацию…. от 30.09.2014 года»), однако оплатила эту работу не полностью (согласно акту сверки расчетов ответчик признал задолженность в сумме 31 081 646 рублей 66 копеек по состоянию на 31.12.2014 года). Ответчик, к тому же, не смог доказать суду, что данная невыплата «произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны». Соответственно, истец правомерно запросил с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами. Суд удовлетворил иск ООО «Максстрой» пропорционально удовлетворенным требованиям и взыскал с администрации г. Никольска неустойку в размере 213 686 рублей 32 коп. плюс расходы по оплату госпошлины в сумме 4931 рублей за счет казны муниципального образования.

Администрация г. Никольска, не согласившись с решением Пензенского Арбитражного суда, решила его опротестовать в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде в г.Самара. Резолютивная часть постановления данной инстанции была объявлена 14 июля 2015 года, где суд постановил оставить апелляционную жалобу Никольской городской администрации без удовлетворения. «…Суд первой инстанции верно определил размер подлежащей взысканию с ответчика неустойки», а именно: 213 686 рублей 32 копейки.

«Вследствие неперечисления Правительством Пензенской области (Ах, вот кто, оказывается, виноват!) денежных средств для оплаты заключенного муниципального контракта, возникшего при отсутствии вины истца, субсидия из бюджета Пензенской области в размере 31 081 646 руб.66 коп.  была получена … только 13 марта 2015 года, фактическая оплата … произведена 17 марта 2015 года».

Иными словами: дороги сдали в эксплуатацию в конце сентября 2014 года, а полностью расплатились только в марте 2015 года. Результат «дорожного» дела №1:  213 686, 31 руб. городская казна должна выплатить в качестве неустойки за не вовремя оплаченную услугу. А это, как минимум, еще одна отремонтированная улица города.

2016 год: «дорожное» дело №2

Дело № А49-258/2016 Арбитражного суда Пензенской области, резолютивная часть которого была объявлена 1 февраля 2016 года, касалась иска ООО «Сити-Строй» к администрации г.Никольска о взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г.Никольске Пензенской области от 17.08.2015 года в сумме 666 147 руб. 69 коп, в том числе 646 205 руб.10 коп – долг, 19 942 руб.59 коп. – пени, начисленные за просрочку оплаты стоимости выполненных работ за период с 24 сентября 2015 года по 11 января 2016 года. «Пунктом 3.2. контракта стороны установили, что стоимость работ, подлежащих выполнению, составляет сумму 718 005 руб.67 коп.». Суд признал, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, судебные расходы отнесены на ответчика.

Меня смутили некоторые  факты: ООО«Макстрой» и ООО «Сити-Строй», судя по судебным данным, находятся по одному адресу: 440028, г.Пенза, ул.Титова, д.5. Такое ощущение, что эти подрядчики -  «близнецы-братья», которым сильно «благоволит» наша городская власть. И подрядчики-то, видимо, не против сотрудничать:  с ними не расплачиваются вовремя, так они опять в тендеры лезут. А городская администрация не успевает от судов отдохнуть. Да из скудной городской казны еще и приплачивать пени да неустойки. Обоюдо-странная какая-то позиция. Или не странная?

Но, помимо судебных дел, стоит отметить, что в 2016 году на ремонт дорожного полотна улиц г.Никольска тоже выделялись некоторые суммы. В публикации М.Волковой «Оказывается, не рано радовались!» от 19.08.2016 года первый заместитель главы администрации Никольского района К.А.Тимофеев констатировал: «Кроме того, за счет выделенным муниципальным образованиям области субсидий проведен ремонт автомобильных дорог общего пользования по городу Никольску на улицах Ленина, Калинина, Льва Толстого, Заводская», - отметил Константин Тимофеев. – Общее количество затраченных денежных средств составляет более 3,5 млн.рублей». А вы говорите!

2017 год: «нам любые дороги дороги!»

В публикации «Знамени труда» «Приоритетные задачи и планы перспективного развития Никольского района» №33 от 18 августа 2017 года глава администрации Никольского района Л.В.Линина озвучила, что «…ведутся работы по капитальному ремонту  дорожного полотна на участке дороги «г.Городище- г. Никольск – жд.ст.Ночка – граница области» общей протяженностью 16,5 км на сумму 123,3 млн. рублей и текущий ремонт дорожного полотна в г.Никольск на общей площади 9,4 тысяч кв.м. на сумму 6,4 млн.рублей».

На сайте администрации г. Никольска можно ознакомиться с интересной информацией, так называемой Подпрограммой «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования города Никольска Никольского района Пензенской области на период 2014 – 2020 годы» и паспортом этой самой Подпрограммы.

«Сеть автомобильных дорог – один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы города Никольска, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Между тем состояние дорожной сети города Никольска далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог.   Большая часть дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.

Комплексное  решение   проблемы  окажет   положительный  эффект  на  транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, снижение стоимости дорожных работ, сокращение аварийности, предотвратит  угрозу  жизни  и   безопасности  граждан, будет  способствовать   повышению  уровня  их  комфортного   проживания»,  - констатирует местная власть, признаваясь в том, что дорожная проблема существует: денег не хватает не только на строительство новых, но и для сохранения  нынешних дорог. Старые дороги непрочны, неровны, в трещинах и «без сцепления». Следовательно, нужны деньги, деньги и только деньги.

А именно:

Общий объем финансирования Подпрограммы – 140 421,241 тысяч рублей;

- бюджет Пензенской области – 55697,487 тыс. рублей;

- бюджет города Никольска Никольского района – 84 723,754 тысяч рублей;

- внебюджетные средства – 0 тысяч рублей.

Давайте-ка сложим все эти суммы за эти «крайних» четыре года и получим «агромадную» сумму в размере почти 80 млн. рублей. Может, и больше, с учетом экономии от всяческих торгов. Получается, что из 140 млн. рублей, заложенных на ремонт городских дорог, на семь лет этой самой подпрограммы, уже половина «скушана»?!

«Я плачу налоги – где мои дороги?»

Ради интереса посчитала, сколько же «вбухано» денег в 154 улицы г. Никольска. Если разделить эти уже «оприходованные» 80 миллионов рублей на количество городских улиц, то с учетом стоимости стройматериала и работ дорожное полотно каждой улицы стоит порядка полмиллиона рублей. А с учетом того, ремонтировались не все улицы города, а лишь половина, это «почем» же стоят наши отремонтированные улицы?! И в каком они состоянии сегодня, спустя три года? Давайте спросим «потребителей» этих дорог: и водителей и пешеходов. В социальных я сетях я задала следующий вопрос: 

Никольчане, откликнитесь, пожалуйста! Какие улицы города Никольска требуют ремонта? Не асфальта, конечно, но хоть щебеночного.

- Ул. Янтарная, ул. Чехова, хотя и была отремонтирована, в очень плохом состоянии…. От конечной остановки (ул.Герцена) до ул.Чапаева…. Ул. Тухачевского. Ул. Полянки. Улица Энгельса.  Володарского, Зелёная. С Школьной на Солнечную вообще нет дороги…. Улица Мира. Да в Кварталах целиком надо все дороги делать. Только не таким щебнем  засыпать, которым в прошлый раз…. Лермонтова. Где-то хоть как-то засыпали..., а Мира вообще не разу, наверное, не делали.... Весь Рабочий (поселок).. От Пугачевки на Солнечную.. Пушкина! Анохина. По Энгельса, где Сбербанк. Проще спросить, где он не нужен…. Все улицы города! Есенина, там вообще не делали, где котельная и возле 16 дома…. Тургенева. Улицу Калинина! Тротуар в таком плачевном состоянии!  Все Квартала. Спортивная. И тротуар по Ленина, как от больницы спускаться, тоже в ямах. 40 лет Победы, Шолохова. Протасова. Пугачева. Ул.Больничная и Анохина. Пушкина. Район Новогодний, Евлейка. Жуковского. Интернациональная. Крутилина. Свердлова. Грейдер на Свободу! Новое поле на Кашутина.   Начало ул. Мира, метровые ямы, которые после дождей даже не обойти и не объехать. Ул. Железнодорожная за всю историю существования ни разу не видела ремонта. ВСЕ!!!

Горожане до сих пор продолжают писать о несчастных дорогах Никольска. Но задать вопрос: где дороги? в лоб тому же самому заказчику от власти почему-то решаются немногие. Да и те, «неблагодарные», в ответ получают  такие оплеухи по своей «правде».

Вот одна из жительниц города решилась написать об этом Президенту РФ В.В.Путину. В своем обращении женщина, являющаяся вдовой ветерана Великой Отечественной войны, проживающая на одной из улиц Малой Пестровки более 60 (!) лет, пишет, что несколько лет назад были выделены огромные деньги на ремонт и благоустройство улиц города. И, якобы, Попков вместе с главой администрации района Л.В.Лининой растащили деньги по карманам, а вместо нормального ремонта отсыпали улицы города какой-то гадостью, которая очень пылит и которой она и другие жители дышат. Далее заявитель указывает, что было много жалоб по этому поводу, в этой связи, якобы, Попков был снят с должности главы администрации города на 2 года, а сейчас опять занимает этот пост, а дороги так и остались отсыпанными этим материалом. Обращение поступило в Электронную приемную Президента РФ 29 мая 2017 года.

Как вы думаете, какая была реакция на это  обращение? Неправильно вы думаете! На это обращение, несмотря на то, что статью 29 Конституции РФ никто не отменял, Виктор Александрович Попков ответил  жестко, «по-мужски», «по-властному». На 83-летнюю женщину, посмевшую усомниться в честности и деловой репутации главы администрации города, Попков написал заявление о привлечении ее…. к уголовной ответственности в порядке частного обвинения, указав при этом, что «заведомо ложные сведения порочат мои честь и достоинство как гражданина и подрывают мою деловую репутацию муниципального служащего. Вышеназванные действия Н-ной являются уголовно наказуемым деянием, квалифицируемым по части 1 статьи 128.1 УК РФ – как клевета».

В.А.Попков в своем заявлении сослался на факты отсутствия нарушений при производстве работ по ремонту дорог: «Согласно итогового заключения строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с представленной и утвержденной проектно-сметной документацией … с хорошим качеством….».

Что дальше произошло, не ведомо, только по каким-то причинам суд не состоялся, и Попков оставил смелую бабушку в покое. Правда, с инсультом.

Наверное, Виктор Александрович и иже с ним не знают статью 29 Конституции РФ, которая гарантирует каждому гражданину России «беспрепятственно формировать свои убеждения и мнения, придерживаться их, право на свободный отказ от них, а также право на свободное выражение своих мнений и убеждений, право на общение в устной и письменной форме, включая право воздержаться от общения, право на свободный выбор языка общения». Статья 29 Конституции РФ провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу идей, мнений, убеждений, их беспрепятственного гласного выражения. Статья действует во взаимосвязи с положениями ст. 13, 24, 28, 44 Конституции.

 Не знает наш мэр с «сотоварищи», что у каждого гражданина есть право свободно выражать свое мнение, как это формулируется в международно-правовых актах, включая  свободу придерживаться своего мнения и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ (ст. 19 Всеобщей декларации прав человека, ст. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Получается у Попкова, как у известного французского просветителя Вольтера: "…нет  у людей никакой свободы без свободы высказывать свои мысли".

Иными словами, если мыслить никто не может запретить, то делиться мыслями запретить можно. Уголовными делами, следствием, судами и прочими «силовыми» методами.

Однако же, в июле 2017 года прокуратура Никольского района решила проверить качество дороги той улицы, где проживает эта женщина. И что же вы думаете? На основании Акта проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения» от 11.07.2017 года «в ходе проведенной проверки было установлено, что работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования по ул. К-ая г.Никольска Никольского района Пензенской области выполнены с нарушением действующих строительных норм и правил и не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

Так, в ходе обследования дорожного покрытия проезжей части по ул. К-ая г.Никольска установлены нарушения требований…., а именно на проезжей части имеются просадки, колейность, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенными Правилами дорожного движения скоростью. Кроме того, имеется пылимость….». Как вы поняли, эта улица попала в список улиц, «осчастливленных» в 2014 году «белой» щебенкой. За три  года она не перестает пылить даже в просевшем дорожном полотне с колдобинами и колеями. Дороги нет, зато пыль осталась. И на ушах никольчан, в том числе.

Прокуратура, к тому же, обязала городскую администрацию устранить эти нарушения и привлечь к ответственности виновных лиц. В.А.Попков вскоре отрапортовал в прокуратуру, что «в настоящее время …. была проведена отсыпка мелкой асфальтовой крошкой часть улицы К-ой и уложена водоотводная труба. В дальнейшем, при наличии финансовой возможности будет проведена отсыпка вышеуказанной крошкой другие участки улицы. Кроме того, в июле 2017 года запланировано грейдерование и окувечивание улицы К-ая». Вот повезло жителям этой небольшой улочки в районе Малой Пестровки!

А кто понес наказание? Опять неправильно думаете! Конечно же, не Попков В.А., а его заместитель Д.П. Юматов.

Куда «уплывают» дороги?

«Уплывают» они, во-первых, от их  некачественного ремонта. Согласно результатам испытания кернов (проб), взятых из асфальтобетонного покрытия по ул.Театральной (столовая завода «Красный гигант» и ул. Л.Толстого (стеклозавод), которые 5 июня 2017 года проводило ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», «керны и переформованная а/б смесь не удовлетворяют требованиям ГОСТ 9128-2013. Покрытие не уплотнено. Подгрунтовка с нижним слоем не выполнена. А\б смесь уложена на пыль и грязь».

5 июля 2017 года пробы были взяты по ул. Центральной, 8 и ул. Центральной, 4: «Покрытие не доуплотнено. Образец из покрытия №2 не удовлетворяет требованиям ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению». Пробы по ул.Л.Толстого (стеклозавод 50 м от поворота) также дали отрицательный результат».

Кстати, этот отрицательный результат мне пришлось наблюдать лично в микрорайоне стеклозавода в прошлом году. Директор ООО «Никольское ДСП» Александр Советкин, возмущаясь, указывал «работничкам» дорожных работ на их «косяки»: «Вот смотрите, температура асфальта должна быть не ниже 160 градусов, а вот на термометре (вынимает термометр из горы асфальта) – около 100. Выбоины не очищены от мелких кусков асфальта, грязи; жидкий битум лишь по краям. Весной эта дорога «уплывет» вместе со снегом, опять город будет денег просить». Я снимала весь этот процесс «разборок», а рядом его  молча констатировали и мэр Никольска Попков, и представители районной администрации. И им явно это не нравилось. Однако же, в отношении горе-дорожников, которые не стремились качестве выполнять свою дорожную работу, никто из присутствующих от власти, в том числе и заказчик этих самых работ, своих претензий не высказывал и не возмущался. 


А вот прошлогоднее мнение горожан…:

- 22.30 около 5 садика трактора с мигалками и мужики с лопатами ремонтируют асфальт???? Мимо проехал еще один трактор с мигалкой... Вот они на самом деле ночью ремонтируют дорогу или они просто что-то сломали и им сказали, что домой не уйдут, пока не сделают, как было?

- Действительно асфальт укладывают. Ночью, для Никольска  это что-то !

- Я днем наблюдала, как они возле Горячего (магазин «Горячий хлеб») клали. Подсыпали в ямы крошку - по краям лопатами прихлопывали, каток просто стоял в сторонке, для интерьера.

- Поэтому и кладут ночью, чтобы не глазели и не видели, как кладут.

… и свеженькое:

- Новый старый асфальт… Нано асфальт в нано покрытие.... До первого дождика… Для нашего "колхоза" это норма! Со старыми дырами…. Максимум на 2 месяца… Что на два месяца? Там ямы просто крошкой засыпали и все!  Ура, новый асфальт, хоть летом по нормальным дорогам поездим, потому что на  следующий   год он растает…. Асфальтная крошка - это хорошо, лучше, чем щебенка… Теперь понятно, почему сняли асфальт по Белинского!  По ул.Белинского-500 метров будет положен новый асфальт: от поворота на ул.Куйбышева до площади, а тот, что сняли, действительно пригодился засыпать те ямы, что были. Уж лучше, чем выбрасывать асфальтную крошку. Крошку машинами закатали, и дорога стала немного ровнее.... Целиком обещали сделать от светофора до Магнита (на Куйбышева), состыкуют с хорошим асфальтом… А потом ковырять начнут, трубы менять, как обычно! Раскупайте крошку! Где, почём? Подойди к дорожникам. К водиле на самосвале.  Одни проблемы в Никольске, веками ремонт труб, которые давно должны уж золотыми в три ряда лежать и в запасе ещё быть. Дороги, всем понятно, что до сих пор их латают заплатками, это новые такие технологии экономкласса. Если от от Азиа-цемента проложен асфальт, то это асфальт -хоть и танки там ездят, всё качественно.

- Звонила Попкову, говорит денег нет на всё. Нет средств в городе, нетуууу!!!

«Нету» денег и дорог. Почему?

Думаю, что ответ на многострадальный вопрос: почему нет ни денег, ни нормальных дорог, лежит прямо-таки на их поверхности. При ремонте и строительстве дорог, на мой взгляд, деньги «получаются» только от процесса, но никак от результата.

Вы не обращали внимания, уважаемые читатели, что каждый сезон, по сути, ремонтируются одни и те же дороги: где-то вновь проводят «заплатошный» ремонт, где-то заново отсыпают щебенкой? Это не только выгоднее, но и проще: «намазать» щебнем более-менее твердое дорожное полотно и «залепить» на нем ямы да ухабы или сделать ямочный  ремонт старого асфальта. Причем, этой же срезанной асфальтовой крошкой.

Во-вторых, такого рода «неважный» ремонт дорог производить  удобно и чиновникам, и подрядчикам. Ибо на ремонт выделяются немалые средства, расходование которых проконтролировать достаточно сложно. Как сложно проконтролировать технологии ремонта дорог и его качество. Отсыпь дорожное полотно песком на сантиметр тоньше – вот тебе и экономия, привези на одну-две машины щебня меньше – тоже экономия. Кто у нас ходит с линейкой и замеряет толщину «подасфальтовой» подушки или щебня?! Хотя, если судить по отчетам, то есть какие-то специализированные фирмы, которые «проверяют» подрядчиков на исполнение всяческих дорожных ГОСТов. Но они ведь тоже не стоят с линейкой во время всего процесса ремонта дорожного полотна, вы их хоть раз видели на никольских дорогах? А общественный совет, якобы, созданный для  дорожно-строительного контроля, подписывает только саму сдачу объекта, но никак не гарантированное сырье и технологии по ГОСТам.

Кроме того, как, к примеру, оценивается работа механизмов и ручного труда? Можно вскопать траншею экскаватором за час, а можно бригадой в три дня. Стоимость труда разная, а кто это контролирует?

Кто контролирует, какой материал должен использоваться  по дорожно-строительной технологии? Какой он используется – знают только заказчик и подрядчик. Население только «нюхает» и чихает, как в случае с «белой» щебенкой.

В-третьих, ни чиновники, ни подрядчики не дают потребителям этих дорог никаких гарантий качества. Содержание, ремонт и эксплуатация дорог делятся на несколько категорий. Например, такие,  как капитальный ремонт и текущий ремонт и содержание. Последнее в России имеет инновационный характер и называется «ямочный» ремонт. И то, и другое имеет свои сроки гарантии. Капитальный ремонт подразумевает сроки до 6-8 лет, а «ямочный» — до 1 года. И в связи с этим возникает еще один вопрос: кто-нибудь  когда-нибудь требовал от подрядчиков выполнить гарантийные обязательства? Я понимаю, что дело это очень хлопотное, ведь необходимо составить некий реестр всех свежеукатанных в асфальт или щебень ям. А затем регулярно проверять, в каком состоянии они находятся, а в случае появления дефектов требовать от дорожников выполнить свои гарантийные обязательства, которые прописываются в подрядных договорах. Вы верите, что этим кто-то занимается? И подрядчики спешат выполнять свои договорные обязательства? Это сколько бы пришлось переделывать ООО «Евро-Альянсу» дорог, «посыпанных» белой щебенкой?! А это, как минимум, грубое нарушение технологий, повлекшее существенный имущественный вред. Про «максимум» стыдливо умолчим.

А, самое главное, никто за это не наказуем! Ни недобросовестный подрядчик, уверенный, что его не «прижмут» повторным ремонтом за свой собственный счет; ни сам заказчик, который вроде бы и работу принял, и расплатился, и отчитался «наверху». А потом, хоть потоп, хоть наводнение. Самое главное, что народ за такую работу не спросит – не посмеет. А рискнувших можно так запрессовать, что и навсегда перестанут «непараллельно» думать.

Что это? Халатность? Неэффективное управление? Сговор? Судить сложно, но основной итог по дорожному вопросу уже можно подвести. Пока что складывается мнение, что плохие дороги делать в Никольске выгодно  и при этом делать вид, что денег «нету». Я считаю, что очень удобная форма морального самооправдания. Так же как и трудно вырваться из порочного круга ПРОЦЕССА и достичь РЕЗУЛЬТАТА, за который потом «многие лета» будут вспоминать добрым словом не только жители города, но и его гости. Все эти разговоры о недостаточности государственного и общественного контроля в дорожном строительстве – это ерунда. Контроль – это не человек с палкой, а грамотно организованная бизнес-схема. Всего лишь правильно и законно составленный договор со строительной компанией – и контролирующие усилия можно свести к минимуму. Тогда ни у подрядчиков, ни у заказчиков не будет смысла строить плохую дорогу или некачественно ее ремонтировать, если она потом будет их же разорять?

В этой логике можно разрешить любую, даже самую заклятую проблему. Почему же такие простые и эффективные решения не принимаются или принимаются лишь в порядке исключения, а иногда после обращения Губернатору области или к Президенту России? На этот вопрос тоже есть философский ответ: пока «оплачивается» процесс – результата не будет. А этот процесс неконтролируемый вообще или «сквозь» пальцы  и бесконечный. Вот почему никольчанам так сильно не нравятся местные дороги: потому что властям выгоден процесс, а жителям – результат. Правильно же говорил А.Эйнштейн: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».

Автор: Марина Вострова


Оставить комментарий