21 июля 2018, суббота
Областные новости
20.07.2018
Министерством экономики Пензенской области подведены итоги работы гарантийной микрокредитной компании «Поручитель» за шесть месяцев 2018 года. Организация входит региональную инфраструктуру поддержки бизнеса.
20.07.2018
20 июля в Пензе в Областной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова прошло региональное обсуждение «Пенсионный маневр: обсудим по существу вместе», организованное Пензенским региональным отделением партии.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

20.10.2017

Отсутствие воды – каприз или необходимость?

В редакцию газеты «Знамя труда» поступило немало звонков от жителей города Никольска по поводу проблем с водой. Частые выключения и даже отсутствие воды целыми сутками, не говоря уже про ее качество, беспокоят жителей уже не первую и не вторую неделю. По этому поводу мы задали вопросы руководителю МУП "Горводоканал" Алексею Николаевичу Палушкину.

 Алексей Николаевич Палушкин

- Алексей Николаевич, объясните, пожалуйста, в чем причина таких отключений?

- Ввиду изношенности сетей основной причиной отключения водоснабжения явились частые порывы центральных водопроводных сетей. Водоводная труба на средней плотине (мост) является одним из основных источником бесперебойного снабжения водой района Есенина и Рабочий поселок. При длительной эксплуатации (более 30 лет) данная стальная труба пришла в негодность. По программе «Чистая вода» в период сентябрь-октябрь 2017 года осуществлялась ее замена. Все работы, связанные с заменой данной трубы, коснулись абонентов, пользующихся услугами водоснабжения в районах Есенина,  Рабочий поселок, частично – стеклозавод. Помимо устранения аварий на центральной водопроводной сети и артезианских скважинах, причиной отключения воды стали также замена задвижек в водопроводных колодцах, ремонт насосных установок на  артезианских скважинах и прокладка водопроводной сети по программе «Чистая вода», которую осуществляла подрядная организация.

 

- На ул. Есенина часто можно увидеть «гейзеры» из-под земли. В чем причина прорывов? Что делается, чтобы это исправить?

- В период ремонтных работ по замене трубы на средней плотине и ее соединению с водоводной трубой центрального водоснабжения  участились аварии из-за увеличения давления в остальной части центрального водоснабжения данного района. Это происходило в районе д. №57 и №63 по ул. Ленина. Данный факт требовал срочного устранения порывов трубопровода с проведением аварийно-восстановительных работ на линии. На сегодняшний день данные порывы устранены.

 

- Пока отсутствовала вода в домах, какие альтернативы предлагались никольчанам?

- Абонентам указанных районов по мере необходимости в период отключений была организована силами МКП «Город» и пожарной части ежедневная  доставка бочками холодной питьевой и технической воды.

 

- Многие никольчане жаловались, что не было оповещения об отключении. Так ли это?

- Это не так. В период планового отключения производилось заранее оповещение об отключениях путем размещения информации на телевидении г. Никольска и Никольского района посредством «бегущей строки», распространения объявлений на бумажных носителях в общедоступных местах, сообщений в МЧС. Учреждения социальной сферы об отключении были предупреждены средствами телефонограммы.

Конечно, при аварийном отключении предприятие не может предупредить абонентов, на то и авария, что не знаем, где и когда произойдет порыв. Тем не менее, работники МУП «Горводоканал» оперативно стараются устранить любой порыв в максимально сжатые сроки.

 

- Планируются ли в ближайшее время еще отключения?

- На сегодняшний день ремонт и соединение водоводной трубы на средней плотине (мост)  завершены и плановых у МУП «Горводоканал»  отключений не намечается. По врезкам в центральную водопроводную сеть по программе «Чистая вода» работает подрядная организация. Поэтому точные данные о сроках, объемах по данной программе у предприятия отсутствуют.

 

- Там, где вода есть, она, к сожалению, мутная и при кипячении оставляет коричневый осадок. Жителей беспокоит данный факт. Можете ли Вы их успокоить на этот счет?

- МУП «Горводоканал» ежеквартально сдает пробы для проведения анализов питьевой воды. На сегодняшний день вода соответствует нормам. Ввиду частых аварий небольшое помутнение может присутствовать после устранения порыва трубопровода и  включения насосов вновь, так как  после ремонта в трубе образуется осадок. Сразу после начала пользования водой в течение 20 минут качество воды восстанавливается. Думаю, в этом направлении для опасения у граждан нет причин.

 

- Подводя итог, можно ли сказать, что водоснабжение в городе стабилизировалось?

- На сегодняшний день можно сказать, что да. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить граждан, которые оперативно сообщают в МУП «Горводоканал» о порывах водоснабжения. Также благодарю всех абонентов, своевременно (ежемесячно) оплачивающих в полном объеме услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Данная гражданская позиция очень радует, так как  в первом случае важна каждая минута для скорейшего исправления проблем водоснабжения, во втором – своевременно поступившие средства являются единственным источником оплаты текущих расходов, необходимых при обслуживании систем водоснабжения и водоотведения.

Автор: София Лаврова


Оставить комментарий