16 июля 2018, понедельник
Областные новости
12.07.2018
Фракция «Единой России» в Государственной Думе предлагает установить в России новую памятную дату и сделать 22 октября Днем российского футбола.
11.07.2018
10 июля, Госдума приняла во втором чтении законопроект, подготовленный депутатами партии «Единая Россия», которым предлагается с 1 января 2019 года расширить перечень собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, которым субъекты РФ вправе предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Бизнес

29.06.2018

Предприятию нужна поддержка

Несмотря на подорожание бензина, сокращение рейсов городских маршрутов, автобусы продолжают курсировать и по Никольску, и по селам Никольского района, обеспечивая жителей качественной и безопасной поездкой. О том, как работает автотранспортное предприятие, рассказывает генеральный директор ООО «Никольское пассажирское автотранспортное предприятие» С.В. Самсонов.

С.В. Самсонов

- Сергей Васильевич, изменилось ли движение автобусных маршрутов по городу и району? Как?

- В период 2017-2018 года движение автобусных маршрутов по городу и району не изменилось. Последнее изменение было в 2015 году. Тогда были сокращены рейсы автобусов как по городу Никольску, так и по селам были сокращены убыточные рейсы, когда автобусы курсировали по городу пустые, поэтому затраты на рейсы на сто процентов превышали их окупаемость.

- Сколько водителей трудится в ПАТП? Хватает или есть вакансии?

- В настоящий момент на предприятии 13 водителей и 11 вакансий. Причина в том, что водители не хотят учиться на категорию «Д» (автобус), возможно, потому, что возить людей – большая ответственность. Кроме того, график работы водителей далек от идеала: первый рейс в Пензу в 5 часов утра, не каждый способен в такую рань приступить к работе. Кроме того, молодежь не идет к нам работать из-за низкой зарплаты, что также негативно сказывается на работе ПАТП.

- Как работает предприятие: в убыток или «держится на плаву»? В чем причина убыточности?

- Не стану скрывать, предприятие работает в убыток. Одна из причин убыточности, на мой взгляд, основная, - это снижение пассажиропотока. Это связано с тем, что большинство людей имеют личный автотранспорт, а также пользуются услугами такси. Возможно, такси – это быстрее и удобнее, чем автобус, но таксисты-нелегалы вряд ли заинтересованы в том, чтобы довести пассажира безопасно. Пассажиры не могут быть уверены, что «извозчик» трезв и здоров, а машина его в исправном состоянии. У нас же в штате работает медсестра, которая осуществляет дорейсовый и послерейсовый осмотр водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Есть механики, которые регулярно осматривают и ремонтируют автотранспорт, допуская машины к поездкам. Возможно, пассажирам, прежде чем доверять свою жизнь незнакомым водителям, следует предпочесть им автобус ПАТП, ведь не зря говорит пословица: «Тише едешь – дальше будешь».

Объем выпадающих доходов за 2018 год по нашим расчетам составит около 7,5 млн. рублей. Из бюджета города Никольска мы имеем в год 950 тысяч рублей субсидии, из бюджета Никольского района – 1 млн. 024 тысячи рублей. В сумме это около двух миллионов. Таким образом, даже с учетом субсидирования части затрат, для того, чтобы работать не в убыток, предприятию необходимо дополнительно получать доходы в сумме более 5,5 млн. рублей в год. В связи с превышением расходов над доходами на предприятии образовалась задолженность по различным видам платежей. А старые автобусы требуют постоянного ремонта, что тоже очень накладно для предприятия. У бюджетов города и района, конечно же, нет возможности оказывать нам такую поддержку. Совместно с администрацией Никольского района нами выработан определенный перечень мер, направленных на стабилизацию финансового состояния ООО «Никольское ПАТП».

- Как Вы считаете: какими способами можно наладить работу ПАТП, какая помощь нужна?

- Во-первых, как я уже говорил, нужна поддержка государства. Из 18 автотранспортных предприятий области еще «живут» десять, остальные обанкротились и закрылись. Никольску автобусы нужны, так как у нас много пенсионеров, которые не в силах по каждому разу вызывать такси, да и пешком город не пройдешь, так как от начала его до конца – это примерно семь километров.

Во-вторых, нужно обновить автопарк. Последний раз мы получали новые автобусы в 2011 (2 единицы) и в 2012 (1 единица) годах. Все автобусы дышат на ладан. Желательно закупить современные машины на газомоторном топливе: и газ дешевле бензина, и запчасти новым машинам в первое время не нужны. Кроме того, обновление автопарка будет способствовать увеличению дополнительных платных услуг, оказываемых предприятием.

В-третьих, нужно бороться с нелегальными перевозчиками, которые отбирают «хлеб» в виде пассажиров у ПАТП. Здесь вторая и третья причины пересекаются: будут новые автобусы – пассажиры будут ездить на них, доверяя свои жизни не только водителям, но и новой технике. 

Автор: Мария Волкова


Оставить комментарий