26 октября 2020, понедельник
Областные новости
23.10.2020
Ученое сообщество определилось с термином для так называемого красного прилива, который, как предполагается, привел к гибели морских обитателей на Камчатке, в научной литературе его будут называть "медвежьим", сообщила в пятницу замдиректора по научной работе Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН Татьяна Орлова.
23.10.2020
В феврале 2020 года стартовал социальный проект «МЕЧТА ВЕТЕРАНА».

Объявления

Люди земли Никольской

29.09.2020

Приятно быть нужной и полезной детям

Воспитатель в детском саду - многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну, разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать! Всё легко и просто! Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: "… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце". Частичку своего сердца и души на протяжении сорока лет изо дня в день отдавала малышам замечательный воспитатель Романова Лидия Федоровна. Сегодня она на заслуженном отдыхе, но нашла время и согласилась встретиться со мной, чтобы рассказать о главных принципах этой непростой профессии.

 Приятно быть нужной и полезной детям

– Лидия Федоровна, что для Вас значит быть воспитателем детского сада?

– Это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии.

Дети видят в нас эталон нравственности, представляя воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Как судью, который всегда рассудит по совести. Всё это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для детей.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём, всех, несмотря на то, что все они разные: каждый со своим характером и причудами. Ко всем нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Для меня быть воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива.

 

– Почему Вы выбрали эту профессию?

– Окончив восьмилетнюю школу в селе Новиковка Никольского района,  передо мной, как и перед каждым выпускником, встал вопрос «Кем стать? Какую профессию выбрать?» Стать воспитателем посоветовал мне отец, так как нас в семье было четыре дочери. Он считал, что педагогика и медицина - женские профессии. С его легкой подачи я поступила в Кузнецкое педагогическое училище. Было очень страшно и тяжело добираться до места учебы, так как ездила одна, но это все пустяки, в то время передо мной стоял один вопрос: «Смогу ли я овладеть этой профессией?» Действительно смогла, и после четырех лет обучения пришла работать в детский сад №5, а потом ушла в декретный отпуск, следом – в другой декрет. Затем дали квартиру в районе стеклозавода, и я перевелась в детский сад №8, который со временем стал мне вторым домом.

Спустя много лет я и представить себе не могу, что могла стать кем-нибудь другим, а не педагогом. И сейчас я с благоговением вспоминаю своих преподавателей в родном педучилище, которые дали мне путевку в мою профессию и научили меня её любить. Низкий им поклон! Благодарность и тем коллегам, с кем посчастливилось работать, у кого училась и слушала все их наставления. Сейчас я на пенсии, но до сих пор люблю свою профессию за то, что с детьми росла, развивалась и многократно проживала самое счастливое время — детство.

 

- Помните свой первый день на рабочем месте?

- Конечно, как вчера помню этот день, когда перешагнула порог своего первого детского сада, на базе которого проходила практику. Досталась мне разновозрастная группа. Встретила меня забавная и шумная толпа малышей в количестве 33 человек. Мы смотрели внимательно друг на друга. Первая мысль, которая у меня возникла: «Смогу ли я? С чего начать? Как же я буду вести занятия, возраст же разный?» Глядя в их глаза, я тогда поняла, что нужна им, что для них я целая вселенная, которую хочется изучить, что я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, быть для них второй мамой и самым верным другом, добиться того, чтобы они меня приняли и впустили в свой яркий мир детства, мир сказок и фантазий.

 

- Чему Вы учили своих воспитанников?

- У меня много было выпусков, и дети все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Главной целью для меня всегда было преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я всегда старалась, чтобы мои воспитанники были добрыми, искренними, чтобы выросли сильными личностями. Я учила детей удивляться и удивлять,  радоваться жизни и дарить радость другим. Для меня, как для педагога, важно, чтобы дети были активными, жизнерадостными и признавали ценность других. Мне очень было важно, чтобы они радовались каждому дню, проведенному в детском саду, и чтобы каждый миг превращался для них в радость и счастье. А лучшая награда для меня: их радостная улыбка и слова: «Лидия Федоровна, я завтра снова приду!»

 

- Сейчас Вы на заслуженном отдыхе, но не возникает такой мысли, чтобы  вернуться в свой родной сад, к коллегам, к детям?

- Хочется, конечно, но всему свое время, нужно уступать место молодым педагогам, да и пора заняться домашними делами. У меня большой дом, огород, которые тоже требуют внимания и заботы, а совмещать работу и домашние дела уже стало проблематично, вот я и оставила педагогическую деятельность. А в гости к коллегам  буду заходить, ведь они для меня вторая семья, именно с некоторыми из них плечом к плечу я трудилась много-много лет. Несомненно, общий результат нашей  работы всегда зависел от слаженности и опыта коллег. 

 

Эпилог

Подрастая, ребята уходили из детского сада в школьную жизнь, но в сердце Лидии Романовой  остались навсегда. На смену одним детям приходили другие. И каждый раз она брала их за руку и вела в мир сказочного детства.

 Автор: Ольга Фролова

 


Оставить комментарий