16 июля 2018, понедельник
Областные новости
12.07.2018
Фракция «Единой России» в Государственной Думе предлагает установить в России новую памятную дату и сделать 22 октября Днем российского футбола.
11.07.2018
10 июля, Госдума приняла во втором чтении законопроект, подготовленный депутатами партии «Единая Россия», которым предлагается с 1 января 2019 года расширить перечень собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, которым субъекты РФ вправе предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

Люди земли Никольской

20.06.2018

Спорт для учителя – это образ жизни

Малахов Денис Александрович - учитель физической культуры школы №4 г. Никольска – участник очного этапа областного конкурса «Учитель года Пензенской области 2018 года».

Спорт для учителя - это образ жизни

Как говорит Денис Александрович, он и не мечтал стать учителем, ему всегда нравились профессии, связанные с риском, – пожарный, офицер, врач скорой помощи, космонавт. Но в судьбе Дениса Александровича огромную роль сыграл его учитель физической культуры, он не стоял у доски и что-то там писал и объяснял, он постоянно был в движении. Поэтому Денис Александрович пошел по стопам своего наставника и в 2003 году окончил Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского по специальности «физическая культура и спорт». С 2009 по 2012 годы работал в Детской юношеской спортивной школе Никольского района в должности тренера-преподавателя по плаванию. С 2012 года работает в средней школе №4 г. Никольска учителем физической культуры.

Педагогические принципы Дениса Александровича – разнообразие методик, сочетание упражнений высокого, среднего, низкого уровней, обязательное включение игровых моментов. По мнению Дениса Александровича, физическая культура в современной школе требует не только знаний и умений, но и обаяния. Иначе как оторвать учеников от ноутбуков, телефонов, планшетов, заставить их двигаться, работать над собой, заниматься конструированием своего тела? Физическая культура – это здоровый образ жизни, это испытание силы духа, это выполнение норм ГТО, это навыки командной борьбы. Денис Александрович – человек, который умеет ценить время, ему хочется везде успеть, и это ему удаётся, потому что время – это главный в жизни ресурс. Вот что он рассказывает о себе.

«Я каждое утро, как киноплёнку, прокручиваю занимательные кадры своей работы, добавляя что-то новое и интересное. Признаюсь, сравнение моей школьной жизни с кадрами из кино не случайно. У меня вообще есть заветная мечта: создать фильм о моей родной школе, о современных мальчишках и девчонках, ведущих незримый бой с собственными комплексами и пороками жизни, о великом учительском труде. Поэтому с 2013 являюсь руководителем школьной студии «ОКО» - дети сами придумали такое название - «Объективное Кинематографическое Объединение», которое было создано благодаря открывшемуся в нашей школе Центру Молодежного Инновационного Творчества «ТЕХНИК».

Центр Молодежного Инновационного Творчества «Техник» и студия «ОКО» - ещё две сферы развития моих способностей. Принтеры 3Д, новые тех-нологии пришлось осваивать для новых шагов в профессиональной деятельности, видеокамеру и видеопрограммы – для создания фильмов. Мне всё интересно! Ведь я – учитель! Я не только учу, но сам постоянно учусь и совершенствуюсь.

В прошлом году я отправил детские анимационные работы на конкурс, призового места мы не заняли, но мне предложили стать региональным партнером Всероссийского проекта «Анимационная летопись «Герои моей семьи – герои моей страны», который мы с детьми успешно реализуем. И надеемся, наши работы на конкурсах разных уровней будут занимать первые и призовые места!

Ну, а если подбирать синонимы к слову «учитель», то можно найти их немало: преподаватель, педагог, наставник, мастер, психолог, старший друг, а применимо к моей специальности, ещё и тренер. Но учитель – это всё-таки лучше, точнее, важнее, чем все перечисленные слова. Учить детей чему-то и воспитывать, быть примером для них и при этом самому постоянно учиться, жить их проблемами, чувствовать веяние времени, беспрестанно искать что-то интересное. Осознание важности того, что ты делаешь в профессии, приходит не сразу. Приходится пробираться к этому пониманию как через дремучий лес, как через реку с многочисленными порогами и неожиданными поворотами. В учительской профессии нет готовых схем, которые подходили бы к любой ситуации. Учить сложно. Это только говорить просто: «Нужно найти подход к каждому ученику». А попробуй, найди! Все дети разные. Одним аршином всех не измеришь. Или: «Терпенье и труд всё перетрут». Да, труд даёт плоды. Но на деле больше сомнений, разочарований, тревог, чем успехов, поводов для гордости, удовлетворения.

Вот почему я – учитель! Профессия никогда не позволит мне скучать, она требует постоянного профессионального развития и совершенствования. Ведь постоянное увеличение информации, развитие компьютерной техники и требование детей, их запросы, мысли, фантазии, заставляют меня всегда шагать в ногу с прогрессом. Постоянные самосовершенствование, самообразование и самоорганизация - главное в моей работе. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в конкурсе «Учитель года», я с радостью согласился, хотелось поделиться с коллегами опытом, и, конечно, узнать много нового, перенять новые приемы, познакомиться с новыми людьми. Мой мастер-класс, который я демонстрировал на конкурсной сцене на тему: «Об опыте работы с учащимися по внедрению комплекса ГТО, новые подходы и технологии» был оценен очень высоко, заместитель министра образования Лилия Чащина просила взять опыт для дальнейшего распространения. Поэтому меня в составе группы педагогов физической культуры Пензенской области пригласили на Всероссийскую научно-практическую конференцию на тему: «Приоритетные направления развития физической культуры и массового спорта», прошедшую в рамках XII Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» 1 июня 2018 года в Москве. Для меня это большой опыт и, конечно, движение вверх, как у спортсмена. И поэтому, если бы меня спросили, что бы вы хотели изменить в своей жизни, я бы сказал – ничего. А своим детям и воспитанникам я всегда говорю – занимайтесь спортом, только он воспитывает силу воли и помогает развивать в характере целеустремлённость, настойчивость, ответственность и инициативность».

О Денисе Александровиче можно рассказывать ещё долго, как разносторонний человек он своим талантом охватывает разные сферы деятельности: он - наставник кадетского класса по линии МЧС, он - куратор Всероссийского молодёжного фестиваля научно-популярного фильма «KinnoFest», он - руководитель направления 3D-моделирования в кружке «Наукоград», он - участник Всерос-сийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мастер педагогического труда», он стремится быть отрытым обществу и самостоятельно создаёт сайты для себя и для своих воспитанников-кадетов, он - организатор шести профильных смен по видеотворчеству, а также куратор проекта «Я учусь плавать». Да, именно такие педагоги нужны современной школе – мобильные, инициативные и творческие. А на вопрос, что помогает Денису Александровичу быть таким разносторонним, он отвечает: «Просто я люблю спорт, для меня это – образ жизни! И если мои воспитанники чего-то добиваются, я считаю это своей победой».


Оставить комментарий