26 октября 2020, понедельник
Областные новости
23.10.2020
Ученое сообщество определилось с термином для так называемого красного прилива, который, как предполагается, привел к гибели морских обитателей на Камчатке, в научной литературе его будут называть "медвежьим", сообщила в пятницу замдиректора по научной работе Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения РАН Татьяна Орлова.
23.10.2020
В феврале 2020 года стартовал социальный проект «МЕЧТА ВЕТЕРАНА».

Объявления

Образование

07.10.2020

Сельский учитель

Профессия учителя является одной из самых уважаемых и в то же время самых трудных. Для детей педагог является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. И тогда школа становится настоящей семьей для каждого, кто садится за парту.

«Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ» -  эти слова государственного деятеля Михаила Ивановича Калинина живы и актуальны по сей день.

Если говорить о сельской школе и сельском учителе, то это особая атмосфера теплоты, доверия, уюта.

Все так, как должно быть

Сельский учитель Сельский учитель

Ольга Николаевна Филянина еще будучи ребенком была уверена, что, когда вырастет, будет учителем. Ее педагогический дар проявлялся даже в играх с другими детьми. Когда ей было шесть лет, она выучила счету и грамоте соседскую девочку. Сама она уже в этом возрасте прочитала букварь весь - от корки до корки, все детские книжки, что были у них дома.

- Я даже не рассматривала другие варианты. С раннего возраста меня привлекала только одна профессия – профессия учителя, - говорит она.

Но однажды она чуть не изменила своей детской мечте, написав письмо в Щукинское театральное училище. Но то ли перепутала адрес, то ли по какой-то иной причине, ее письмо осталось без ответа. Ольга Николаевна не стала переживать по этому поводу. «Значит, так должно быть», - решила она и стала готовиться к вступительным экзаменам в педагогический институт.

Студенческая жизнь

Ольга еще в студенческие годы проявила свою активную жизненную позицию. А ее любовь к искусству разного рода, к литературе сыграло свою роль в становлении ее как организатора культмассовой деятельности группы. Она была инициатором различных культпоходов. Студенты ее группы, благодаря ее неуемному энтузиазму, посетили все музеи г. Пензы.

- На дни рождения мы дарили друг другу подарки. Это была наша студенческая традиция. И в один из моих дней рождения моя однокурсница Марина Пастушенко сделала мне презент со словами: «Желаю тебе посетить все музеи мира». До сих пор помню эти слова, наверное, потому, что всю жизнь мечтала о том, чтобы путешествовать по миру. Но видимо еще все впереди, - улыбается Ольга Николаевна.

После окончания института в 1986 году Ольга по распределению пришла работать в сельскую школу с. Ильмино.

«Тропинка первая моя, лети от школьного порога…»

О.Н. Филянина получила должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. На вчерашнюю студентку буквально с первого дня была возложена огромная ответственность. Во-первых, ей сразу же было поручено провести школьную линейку 1 сентября. Ольга Николаевна вспоминает, что жутко переволновалась, и та линейка для нее прошла, как во сне. На первом уроке даже не присела.

- Меня удивило то, что линейка проходила под аккомпанемент нашего знаменитого Сан Саныча, - рассказывает О.Н. Филянина. - Учитель музыки и рисования Александр Александрович Шевченко играл на баяне и пел песню собственного сочинения «Тропинка». Эта песня завоевала любовь учеников и учителей, ее все знали наизусть, и была она чуть ли не гимном Ильминской школы. Она звучала на первом и на последнем звонке.

В должности заместителя директора она проработала два-три года, ушла в декрет. Когда вновь вышла на работу, ей дали классное руководство. И до сегодняшнего дня она выпускает класс за классом во взрослую жизнь. Сейчас у Филяниной 8 класс. В нем всего два ученика, но ответственность за них, за полученные ими знания  не меньшая, чем если бы в классе их было 20.

- В Ильминской школе были очень сильные учителя русского языка и литературы. Моими наставниками были замечательные педагоги  и прекрасные люди Нина Васильевна Годяева и Ирина Ивановна Бычкова. Я им очень благодарна, - говорит Ольга Николаевна.

Уже много лет Ольга Николаевна преподает русский язык и литературу в 5 и 9 классах. Недавно у нее прибавился еще один предмет – «Обществознание», который она ведет в 8 и 9 классах.

Школьники изучают летопись села

- Школа у нас с богатыми традициями. У нас даже есть летопись села, которую вели наши учителя.

Ольга Николаевна продемонстрировала большой альбом, где от руки каллиграфическим почерком записаны важнейшие события, которые происходили в дореволюционные и последующие годы в селе Ильмино.

- Летопись часто используется для проведения классных часов, «кочует» из класса в класс, Мы заинтересованы в том, чтобы наши ученики знали историю родного села, гордились тем местом, где они живут, - говорит она.

В летописи села собраны такие сведения, которые вряд ли найдешь в каком-то другом месте. Тут и названия улиц, с пояснениями: как, когда и почему они были так названы, и подробности жизни сельских жителей. По словам Филяниной, стоит только открыть эту летопись, она не отпустит, пока не прочтешь ее до конца.

Дом, работа, хозяйство

Когда речь зашла о свободном времени, на что его тратит сельский учитель, то Ольга Николаевна сказала, что у педагога, как и любого другого жителя сельской местности, кроме работы, есть домашние и огородные обязательства.

- Я обычный человек, как и все. Дом, работа – основные приоритеты в жизни. В свободное время занимаюсь хозяйством, приусадебным участком, выращиваю картофель. Очень часто мы с мужем участвуем в выездных ярмарках, в частности «Ярмарке выходного дня» в г. Никольске, - говорит Ольга. - А еще, как и прежде, очень люблю читать, люблю разгадывать кроссворды, когда есть время.

Инженер человеческих душ

В заключение я задала Ольге Николаевне вопрос:

- Что значит быть хорошим учителем?

- Обязательно нужно любить свою профессию, любить детей. Стараться к каждому ребенку найти свой подход, стараться не обидеть, не унизить. Потому что каждое неосторожное слово дети могут помнить всю свою жизнь. У педагога важная миссия – помочь ребенку раскрыть свои таланты, понять себя и происходящее вокруг, а еще научить учиться. Ведь учимся мы всю нашу жизнь.

Автор: Надежда Соина

 


Оставить комментарий